Мудрые веды

Мудрые веды, блог о русской религии и культуре и о другом тоже

Тибетские мантры

Тибетские мантры


Система звука-магия звучания. Мантры.

Система звука-магия звучания. Мантры.

МАНТРЫ.
1. Слово мантра произошло от первых слогов двух слов Ман и Траяте. Мантра даёт четыре вида плодов: Дхарма, Артха, Кама, Мокша. Освобождает от любого загрязнения и любого греха, даёт удовольствие в этом мире и во всех высших мирах и дарует конечное освобождение.
2. Мантра самая безопасная духовная наука.
3. Мантра очищает от всех грехов, которые были совершены, сознательно и бессознательно.
4. Мантра сжигает все кармы какие бы они не были. Сперва она сжигает плохие, а затем и хорошие.
5. Звуки мантры есть вибрации, они рождают определённые формы. Каждый звук производит форму в невидимом мире. Комбинация звуков порождает усложнённую форму.
6. Всё в этом мире есть вибрация.
7. Энергия - суть вибрации.
8. В этом мире нет ничего кроме сознания и энергии.
9. Биджа (виджа) - мантры или мантры элементов. Подобно тому как все слова состоят из букв, так и все вещи в этом мире состоят из биджа (виджа) мантр.
10. Если мы контролируем имя, мы контролируем форму.
11. Звук существует в четырех основных состояниях:
1). Вайкхари - слышимый звук.
2). Мадхьяма - внутренний или тонкий.
3). Пашьянти - ещё более тонкий эфирный звук.
4). Пара - является потенциальным состоянием звука или неразличимый.
12. Чтобы заставить мантру работать, надо пробудить её шакти (энергию). Мантру надо разбудить.
13. Мантра пробуждается после определенного количества её произнесений, для каждого человека согласно его карме.
14.Мантра произносится громко, еле слышно (чтобы сосед сидящий рядом с нами едва мог ее различить), умственно.
15.Необходимо практиковать все три способа.
16. Произнесение вслух мантры очень сильное. Произношение еле слышно сильнее в десять раз. Умственное произношение в сто раз сильнее. Но нельзя пренебрегать произнесением вслух.
17. Человеческий разум слушает свой язык, и только лишь потом что ему передаёт слух.
18. Если кто-то шумит и мешает вам, но не слышит что вы говорите, практикуйте мантру как можно громче вслух и ваш разум перестанет слышать всё окружающее.
19.Произносите мантру еле слышно так чтобы никто не смог разобрать ее слов.
20. Умственно произносить мантру можно где угодно и когда угодно.
21. Подобно тому, как юноша забывает обо всем на свете в объятьях прекрасной девушки, подобно этому разум забывает обо всем произносящим имя Бога.
22. Храните мантру в тайне. Сделайте все от вас возможное чтобы ее никто не слышал.
23. Мантра работает, сконцентрированы мы на ней или нет, знаем ли мы её значение или нет, думаем ли мы о чем то постороннем или нет. Но мантра работает гораздо сильнее, если мы сконцентрированы на ней, знаем её значение и не отвлекаемся на посторонние мысли.
24. Сила звука не выразима, идеи образуются в уме посредствам простого слышания звука. Каждое имя имеет соответствующею форму. Имя и форма не различимы.
25. Для подсчёта мантр используются чётки - мала. Мала состоят из 108 бусин, 109 бусина - гора Меру.
26. При подсчёте мантр не используе6тся указательный палец, и не пересекается Меру. Меру - центральный канал нашего тела.
27. Четки бывают из стекла, камня, янтаря, рудракши, туласи, сандала, костей, серебра, золота, хрусталя, бирюзы, нефрита, дерева и т. д..
28. Мала применяется для подсчета мантр, а так же для создания защиты в течении всего времени, когда мы носим с собой эти чётки.
29. Чётки всегда желательно носить при себе, тогда мы всегда будем в защитном поле мантр.
30. Перед использованием чётки демантрируются мёдом и водой, если только эти чётки нам не были подарены продвинутым йогом.
31. Стараемся, что бы никто не видел наши пальцы, которые перебирают чётки.
Мантра Видья (часть 2)
1. Весь мир это мантра (вибрация).
2. И эта мантра есть Ом ( АОУМ ).
3. Все мантры вышли из мантры Ом, и все мантры в конечном итоге растворяются в Ом.
4. Первичная мантра по причине неведения (Майи) разбилась на множество других вибраций.
5. Каждая отдельная вибрация это суть явление или объект во вселенной.
6. Есть энергия суть вибрация, есть явления и объекты, проявления этой вибрации.
7. Если воспроизвести вибрацию, мы воспроизводим объект или явление соответствующее этой вибрации. Таким образом создаются или разрушаются все проявления этого мира.
8. У нас есть тело и мантра соответствующая этому телу, воспроизводя мантру мы можем воспроизводить наши тела.
9. Если мы воспроизводить часть этой мантры, то мы воспроизводим свою часть, или процесс протекающий в нас (эмоции, ощущения и т.д. и т.п.)
10. Как возникает наша речь:
1) Наша воля волеизевляет произнести слово (инициировать вибрацию)
2) Согласно этой воле наша базовая энергия в основании нашего тела (Кундалини) создает колебание энергии того спектра которого хочет воля.
3) Эта вибрация в очень тонком носителе (энергия очень тонкого спектра).
4) Затем этот импульс передается выше в более грубый носитель, вибрация по окрасу старая, а носитель более грубый, чем был до этого.
5) Затем эта вибрация передается в еще более грубый носитель.
6) И наконец самый грубый носитель этой вибрации, язык нашего тела воспроизводит слышимую вибрацию звука. (вайкхари, мадхьяма, пашьянти, пара)
11. Наш разум (интеллектуальные способности) состоит из трех разделов. Или трех частей: разум №1(манас), разум №2 (буддхи), разум №3 (читта).
12. Вся информация которая к нам приходит из окружающей вселенной, приходит через грубые и (или) тонкие органы чувств. Эти органы чувств передают эту информацию разуму №1 (манасу).
13. Разум №1 (манас) пропускает или не пропускает эту информацию чарез себя в разум №2 (буддхи). Это зависит от нашего внимания, на что направленно внимание, то и проходит. На что внимание не направленно проходит либо с опоздением, либо не воспринимается.
14. На основании пройденной информации разум №2 (буддхи) воспроизводит точную копию объекта или явления внутри себя. Эта копия объекта или явления воспроизводится из тончайшей материи-энергии.
15. Разум №3 (читта) анализирует эту копию созданную разумом №2 (буддхи), и на основании этого анализа создает представление об окружающих вещах и явлениях.
16. Из-за того что органы чувств (тонкие и грубые) не очищены информация проходит в искаженном виде. Из-за того что наш разум №2 (буддхи) так же не очищен, искажения добавляются и на этом уровне.
17. Таким образом все наши представления об окружающей вселенной заведомо искажены, до тех пор пока органы чувств и этот разум не очищены, и мы знаем об окружающей вселенной лишь по тому образу который создается в разуме №2 (буддхи). Какая в реальности окружающая вселенная с помощью этих органов чувств мы не знаем. Мы видим только искаженную, урезанную картинку. Задача йоги узнать какова вселенная в реальности.
18. Существует взаимосвязь формы и имени, то есть вибрации и того объекта или явления которое представляет эта вибрация (Нама-Рупа; Артха-Шабда).
19. Если есть имя, есть форма (объект или явление), если есть форма, то есть присущее ей имя (вибрация, мантра). Воспроизводя имя мы воспроизводим форму. Имея имя можем найти форму.
20. Если в разум №2 (буддхи) попадает имя оно воспроизводит форму соответствующую этому имени. Если в разум №2 (буддхи) попадает имя Бога, то форма Бога (сущность Бога) воспроизводится в точной копии.
21.Чем дольше эта копия удерживается в разуме №2 (буддхи), тем сильнее трансформируются наши тело, разум и качества. Они становятся подобными, такими же как у божества.
22. Каждое произнесение имени божества, воспроизводит в разуме №2 (буддхи) тело этого божества, т. к. имя и форма неразрывны.
23. Чем чаще мы повторяем это имя, тем дольше форма божества находится в нас самих, и тем сильнее мы трансформируемся. (О чем думаешь, тем становишься).
24. Не обязательно присутствия формы божества возле нас для того чтобы мы трансформировались, достаточно иметь имя божества, что бы получить те качества, которыми обладает это божество.
25. По мере повторения имени-мантры божества, мы сами становимся этим божеством и (или) это начинает присутствовать возле нас, сперва в виде ощущений, потом в виде видений, и наконец в реальной форме, как если бы это был другой человек.
Ганеша- устраняющий препятствия - АУМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ - АУМ
Сарасвати- покровительница знания. - АУМ АЙМ САРАСВАТЬЕ НАМАХ - АУМ
Кали- устраняющая неведение,которое заставляет нас испытывать страх перед смертью. АУМ КРИМ КАЛИКАЙЕ НАМАХ - АУМ
Дурга 1- Единая Божественная энергия, разрушитель зла. АУМ АЙМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙЕ ВИЧЧЕЙ НАМАХ - АУМ
Дурга 11- Единая Божественная энергия, разрушитель зла. АУМ ДУМ ДУРГАЙЕ НАМАХ- АУМ
Маха Майя- приносящая энергию. АУМ ХРИМ НАМАХ -АУМ
Маха Лакшми- приносящая энергию, процветание и гармонию.АУМ ШРИМ ХРИМ КЛИМ МАХА ЛАКШМАЙЕ НАМАХ - АУМ
Мантра Гайатри- мантра для всех целей.АУМ БХУР-БХУВАХ СВАХ ТАТ-САВИТУР-ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ
Ганеша Гайатри- для устранения препятствий.АУМ ЭКАДАНТАЙЯ ВИДМАХЕ, ВАКРАТУНДАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО БУДДХИХ ПРАЧОДАЙЯТ
Вишну Гайатри- для семейного благополучияАУМ НАРАЙЯНАЙЯ ВИДМАХЕ,
ВАСУДЕВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ВИШНУХ ПРАЧОДАЙЯТ
Шива Гайатри- для снятия проблем, для покоя и преуспевания.АУМ ПАНЬЧВАКТРАЙЯ ВИДМАХЕ, МАХАДЕВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО РУДРАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Брахма Гайатри- для увеличения продуктивности действий.АУМ ПАРМЕШВАРАЙЯ ВИДМАХЕ, ПАРАТАТТВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО БРАХМА ПРАЧОДАЙЯТ
Рама Гайатри- для безопасности , доброго имени и положения.АУМ ДАШАРАТХАЙЯ ВИДМАХЕ, СИТА-ВАЛЛАБХАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО РАМАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Кришна Гайатри- для успеха в работе, повышения активности.АУМ ДЕВАКИНАНДАНАЙЯ ВИДМАХЕ, ВАСУДЕВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО КРИШНАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Индра Гайатри- для безопасности в конфликтах.АУМ САХАСРА -НЕТРАЙЯ ВИДМАХЕ,
ВАДЖРАСТРАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ИНДРАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Хануман Гайатри- для бескорыстного служения.АУМ АНДЖАНЕЙЯЙЯ ВИДМАХЕ,
МАХАБАЛАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ХАНУМАН ПРАЧОДАЙЯТ
Сурья Гайатри- для лечения заболеваний, освобождения от недугов.АУМ БХАСКАРАЙЯ ВИДМАХЕ, ДИВАКАРАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО СУРЬЯХ ПРАЧОДАЙЯТ
Чантра Гайатри- для подавления страхов, беспокойств, пессимизма,психозов и неврозов.АУМ КРИШНА -ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ, АМРИТАТАТВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ЧАНДРАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Яма Гайатри- для освобождения от страха смерти.АУМ СУРЬЯ -ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ,
МАХАКАЛАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ЯМАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Варуна Гайатри- для увеличения любви между мужчиной и женщиной.АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ, НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Нараяна Гайатри - для увеличения силы организаторских способностей. АУМ НАРАЙЯНАЙЯ ВИДМАХЕ, ВАСУДЕВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО НАРАЙЯНА ПРАЧОДАЙЯТ
Нарасимха Гайатри - для увеличения способности помочь другим. ВАДЖРАНАКХАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО НАРАСИНХАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Дурга Гайатри - для победы над обстоятельствами, врагами, болью и страданиями. АУМ ГИРИДЖАЯЙ ВИДМАХЕ, ШИВАПРИЯЯЙ ДХИМАХИ ТАННО ДУРГА ПРАЧОДАЙЯТ
Лакшми Гайатри - для достижения богатства, роскоши, положения, продвижения по службе. АУМ МАХАЛАКШМЬЯЙ ВИДМАХЕ, ВИШНУПРИЯЯЙ ДХИМАХИ ТАННО ЛАКШМИ ПРАЧОДАЙЯТ
Радха Гайатри - для увеличения религиозной преданности, божественной любви.
АУМ ВРИШАБХАНУДЖАЯЙ ВИДМАХЕ, КРИШНАПРИЯЯЙ ДХИМАХИ ТАННО РАДХАПРАЧОДАЙЯТ
Сита Гайатри - для обретения способности работать над собой, искупления и терпимости АУМ ДЖАНАКАНАНДИНЬЯЙ ВИДМАХЕ, БХУМИДЖАЯЙ ДХИМАХИ ТАННО СИТА ПРАЧОДАЙЯТ
Сарасвати Гайатри - для укрепления памяти, мудрости, знаний, творческих способностей. АУМ САРАСВАТЬЯЙ ВИДМАХЕ, БРАХМАПУТРЬЯЙ ДХИМАХИ ТАННО САРАСВАТИ ПРАЧОДАЙЯТ
Агни Гайатри - для обеспечения тела, ума, всех органов чувств жизненными силами и оджасом. АУМ МАХАДЖВАЛАЙЯ ВИДМАХЕ, АГНИДЕВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО АГНИХ ПРАЧОДАЙЯТ
Притхи Гайатри - для стабильности, настойчивости и сотрудничества. АУМ ПРИТХВИДЕВЬЕ ВИДМАХЕ, САХАСРАМУРТЬЕ ДХИМАХИ ТАННО ПРИТХВИ ПРАЧОДАЙЯТ
Кама Гайатри - для увеличения чувственности, сексуального удовлетворения и половой силы, жизненных сил, бодрости, стойкости и выносливости.
АУМ КАМАДЕВАЙЯ ВИДМАХЕ, ПУШПАВАНАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО КАМАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Хамса Гайатри - для увеличения силы проницательности (способности различения). АУМ ПАРАМАХАМСАЙЯ ВИДМАХЕ, МАХАХАМСАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ХАМСАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Хайягрива Гайатри - для увеличения мужества и избавления от страхов. АУМ ВАНИШВАРАЙЯ ВИДМАХЕ, ХАЙЯГРИВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ХАЙЯГРИВАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Мантра Махамритьюнджайя - для устранения физических, ментальных и астральных недугов. АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЯДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОРМУКШИЙЯ МАМРИТАТ


Универсальные мантры;
1.ОМ – ТРИЙЯМБАКАМ – ЙАДЖАМАХЕ – СУГАНДХИМ – ПУШТИ – ВАРДХАНАМ – УРВАРУКАМИВА – БАНДХАНАН – МРИТИЙОР – МУКШИЙЯ – МАМРИТАТ (мантра для здоровья, защиты от несчастных случаев, болезней. дарит радостное настроение, любовь, счастье, улучшает существующие взаимоотношения, помогает встретить свою любовь)
2.ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА (мантра богу Ганеше. Дарует удачу в бизнесе, процветание во всем, чистоту помыслов и намерений)
3. ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ (мантра для единения с Богом. Очищает от всех негативов на вашем жизненном пути. Призывает в защиту ангелов-хранителей, защищает от врагов)
4. ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ САРВЕ ВИГХНА РАЙЕ САРВАЙЕ САРВЕ ГУРАВЕ ЛАМБА ДАРАЙЯ ХРИМ ГАМ НАМАХ (мантра для обретения большого богатства, и также несет радость, любовь и счастье)
Мантры для привлечения богатства
1. АУМ МАХАЛАКШМЬЯЙ ВИДМАХЕ ВИШНУПРИЯЯЙ ДХИМАХИ ТАННО ЛАКШМИ ПРАЧОДАЙЯТ (Мантра богине Лакшми. Дарует роскошь, хорошее положение в обществе, повышение по службе, богатство).
2. ОМ ДРАМ ДРИМ ДРАУМ САХ ШУКРАЙЕ НАМАХ (мантра, помогающая увеличить материальный достаток, а также приобретение духовного богатства)
3. ОМ – ХРИМ – КШИМ – ШРИМ – ШРИ – ЛАКШМИ – НРИСИНХАЙЕ – НАМАХ (мантра, приносящая успех, благополучие и процветание)
4. ОМ – РИНДЖАЙЯ – ЧАМУНДЕ – ДХУБХИРАМА – РАМБХА – ТАРУВАРА – ЧАДИ – ДЖАДИ – ДЖАЙЯ – ЙАХА – ДЕКХАТА – АМУКА – КЕ – САБА – РОГА – ПАРАЙЯ – ОМ – ШЛИМ – ХУМ – ПХАТА – СВАХА – АМУКИ – РАДЖОДОША – НАШАЙЯ (эта мантра включает в себя имена всех богов богатства. Поэтому мантра поможет вам разбогатеть, дарует процветание и благополучие)
Мантры для здоровья
1. АУМ ШРИ ГАЙЯ АДИ ШИВА ГАЙЯ АДИ КАЛИ ГАЙЯ АДИ КАЛА БХАЙРАВА НАМАХ ФОРАМ (мантра, помогающая избавиться от любой формы зависимости – алкогольной, наркотической, табачной и т.п. Читать лучше на убывающей луне)
2. ОМ БРАМ БРИМ БРАУМ САХ БУДХАЙЕ НАМА (мантра, помогающая обрести отменное здоровье)

3. ОМ БХАЙКАНАДЗЕ БХАЙКАНАДЗЕ МАХА БХАЙКАНАДЗЕ РАТНА САМУ ГАТЭ СВАХА (мантра с очень сильным исцеляющим эффектом. Когда ее читаете, представляйте, как болезнь исчезает, растворяется и уходит)

Медитация и релаксация.


1) Сядьте поудобнее, закройте глаза.
2) Попробуйте расслабить все мышцы. Можете действовать по принципу "от ног к голове" или в обратном порядке.
3) Дышите естественно, через нос. Сосредоточьтесь на дыхании. При выдохе произносите какое-либо слово или фразу (можно считать).
4) Занимайтесь таким образом десять минут. Не заводите будильник. Если хотите следить за временем, лучше открывай те глаза.
5) По окончании упражнения некоторое время посидите спокойно, с закрытыми глазами.
Релаксация с сосредоточением на дыхании Данный подход предполагает физиологическое мышечное расслабление при каждом выдохе.
1) Устройтесь поудобнее в положении лежа (при соблюдении всех основных требований: покой, просторная одежда, умеренная температура воздуха).
2) Медленно закройте глаза.
3) Следите за дыханием. С каждым новым выдохом вы все глубже входите в состояние расслабленности. Поступайте так до тех пор, пока не почувствуете, что достигли наиболее глубокой стадии расслабления, которая и требуется вашему телу.
4) Вы лежите расслабленно, сознавая, что ваше дыхание стало более спокойным и глубоким. Чувствуете расслабленность во всем теле. Вы лежите неподвижно, безвольно, испытываете приятные ощущения. Чувствуете, что успокоение и расслабленность затронули и вашу душу. Вы наслаждаетесь ощущениями покоя и беззаботности.
5) Тело само даст вам понять, когда почувствует себя достаточно бодрым. Релаксация перестанет приносить удовольствие, и вам захочется вернуться в активное, бодрое состояние.
6) Не спешите с этим, медленно потянитесь и также медленно откройте глаза. Когда захотите - сядьте. Затем сделай те быстрый выдох.

Медитация
Релаксационные техники или же способы достижения глубокого расслабления в отношении целого ряда подходов создают базу для работы над собой. Состояние релаксации, при котором человек как бы отключается от внешнего мира и преодолевает барьеры, отделяющие сознание от подсознательного, позволяет глубже проникнуть в сущность собственного я. Это получает конкретное выражение в медитаци-онных приемах. Прежде чем познакомиться с некоторыми из них, следует уяснить, что, собственно, входит в понятие медитации. Оно не имеет отношения к исследованиям типа "что было раньше - курица или яйцо". Или, например, к таким вопросам, как: "Скажи, пожалуйста, ну что ты все время об этом думаешь?".
Хотя в переводе с латинского "meditatio" и означает "размышление", "рассуждение", "обдумывание", однако есть тут отличие от нашего обычного "европейского" способа обдумывать что-либо. Задействовав силу разума, мы углубляемся в размышления целенаправленно, пытаясь быть как можно более объективными, то есть выступаем как бы в роли сторонних наблюдателей, стремимся ввести в рамки и четко определить преследуемые нами интересы, рассуждаем разумно и логически с целью достичь четкой дефиниции и уяснить вытекающие из нее задачи. Медитация же означает то, что мы чему-либо предоставляем место, позволяем этому развиваться, наблюдаем, находимся в контакте, воспринимаем во всей полноте и движемся навстречу без цели.
Нейрофизиолог наверняка сказал бы, что существует различие между подключением функции левого (доминантного) и правого полушарий мозга, то есть между познанием мира посредством аналитического мышления и восприятием какой-либо данности в целом. Антрополог скорее всего сослался бы на различие между "западным" и "восточным" складом мышления. Что такое медитация, определить нелегко, и приведенные характеристики проясняют вопрос лишь отчасти. Очевидно, по той причине, что так называемый средний европеец привык эксплуатировать при понимании какого-либо текста правое полушарие своего мозга. Думается, уместнее всего сначала попробовать, потом оценить и, если получится, понять.
Размышляя о чем-либо, человек проявляет активность, подключает волю, использует прошлый опыт и при этом ориентируется на принятие оптимального решения в плане будущего. Медитация - это процесс, знающий лишь настоящее время. Способность отстраниться от прошлого и будущего, возврат в мир детства - важное условие и для овладения релаксацией. Сам участник процесса как бы пассивен (по крайней мере, с точки зрения общепринятых критериев активности), занимает выжидательную позицию: все случится само собой. Чем более осознанны его стремления, тем больший вред они наносят. Занимающийся медитацией ничего не должен оценивать, предоставив полную волю мыслям, чувствам и протекающим в организме процессам.
Одни авторы считают положение лежа после общей релаксации наиболее приемлемым для медитационных тренировок. Другие готовы присягнуть, что единственно правильным является такое положение, когда у человека, занимающегося медитацией, выпрямлен позвоночник (например, индивид сидит на полу, скрестив ноги). Правомерны обе позиции: одних больше устраивает первая, других - вторая. Достаточно убедиться в этом на собственном опыте.

Курс лекций по тибетской медицине

Скачать

 Лекция 1.WAV (39,7 Мб)
 Лекция 2.WAV (44 Мб)
 Лекция 3.WAV (61,4Мб)
 Лекция 4.WAV (69Мб)
 Лекция 5.WAV (39Мб)
 Лекция 6.WAV (68,9Мб)
 78 ветров.WAV (64,4Мб)

 Точки позвоночника.WAV (28,3Мб)


Центр тибетской медицины