Краткое содержание лекций.
Эзотерическое восприятие мира людьми в прошлом. Тонкий мир и история современной цивилизации: переход от метафизики к механицизму. Научный (математический, приборный) и умозрительный (внечувственный) способы постижения реальности. Нервная система, организм человека как инструменты познания реальности. Внутренние и внешние наркотики. Сложности на пути научного познания явлений тонкого мира. Тонкий мир как сумма бесконечно большого количества пространств и переходов между ними, образованных вибрациями разных качеств. Тонкие тела. Представительство (проявленность), связь и взаимодействие человека с тонким миром посредством тонких тел. Физическое тело как приемник-преобразователь сигналов из тонких миров. Чакрамы. Психоэнергетические и физиологические функции основных центров. Чакровый столб. Назначение меридианно-чакровой системы.
Понятие Души. Процесс и причины ее возникновения. Возникновение и исчезновение Вселенной. Предыдущие вселенные. Память души о предыдущих состояниях, влияние этого на процесс ее выделения из Единого. Странствия души во Вселенной, образование самоосознания, самоощущения, оболочек, эго. О способе жить, доверяя тому, что непосредственно чувствуешь. Понятие реинкарнации. Начало осознания душой своего отрыва от Бесконечности. Понятие Пути как возвращения души в исходное состояние. Два варианта существования после восстановления единства с Бесконечностью: раствориться или остаться в воплощенном состоянии.
Что и как происходит с душой в воплощенном состоянии. Возникновение ощущения себя, появление первых отпечатков и оболочек. Процесс откладывания и накопления информации на оболочках души и чакровой системе. Как эта память впоследствии проявляется в наших мыслях, чувствах и действиях. Понятие "клеши". Энергетическая природа "клеш", примеры их проявления. Возникновение и передача блоков и вставок в повседневной жизни, их связь с физиологическими процессами в организме человека и тех, кто с ним связан энергетически. Энергетическая природа заболеваний.
Краткий обзор предыдущих лекций. Определение блока, вставки и комплекса. Варианты возникновения, проявления, передачи, усиления и преодоления комплексов. Вставки. Доброжелательная вставка и обычная. Примеры возникновения вставок. Определение эго. Личное и безличностное начала в Космосе, процесс возникновения эго. Искажение механизмами эго восприятия мира, использование ими структур души для удовлетворения личных интересов.
О медитациях с выходом в Бесконечность. Дух, Абсолют как принципиально бесконечная структура, обладающая одновременно и личным и безличным началом. Наши качества как несовершенные слепки с бесконечных безличных состояний. Спектр плотности и тонкости одного и того же качества в каждом пространстве. Сознание как форма пространства. Разница между самоощущением и самоосознанием Вселенной и индивидуальной души. Самоосознание и самоощущение, желание их поддерживать как основная причина отделения от Бесконечности.
Сложности в восприятии-вспоминании своего изначального бесконечного состояния. Отождествление себя со своими проявлениями. Почему в нашем мире эго столь проявлено. Функции эго (поддержание самоосознания, самоощущения, состояния "Я - хороший"). Связь этих состояний с физическими процессами в организме. Причины, почему эти механизмы так сильны. Энергетическая природа конфликтов. Физическое тело как тамастическая структура, как использовать это качество во благо - на развитие в духе. Эго как основное препятствие в духовном развитии
Сложности в восприятии-вспоминании своего изначального бесконечного состояния. Отождествление себя со своими проявлениями. Почему в нашем мире эго столь проявлено. Функции эго (поддержание самоосознания, самоощущения, состояния "Я - хороший"). Связь этих состояний с физическими процессами в организме. Причины, почему эти механизмы так сильны. Энергетическая природа конфликтов. Физическое тело как тамастическая структура, как использовать это качество во благо - на развитие в духе. Эго как основное препятствие в духовном развитии
Краткий обзор темы эго. Более подробная характеристика качеств, которые проявляются через основные центры. Связь проявлений эго со свадхистханой, манипурой. Что делать для того, чтобы освободиться от эго, связь условий и состояний в связи с опытом предыдущих жизней. Что из себя представляют предлагаемые лекции и почему предполагаемые энергии и состояния "безопасны". (В): что может быть причиной внезапной смерти на энергетическом и духовном уровнях; связь условий и состояний с опытом предыдущих жизней. Воспитание как изменение состояния. Этика воспитания. Пример правильного гармоничного воспитания в Атлантиде.
Папюс и Тухолка о жителях астрального мира. Что такое эгрегоры и как они образуются. Иерархия внутри эгрегора - по плотности состояний - процесс ее образования. Взаимодействие внутри эгрегора и эгрегоров между собой. Эго как основная причина конфликтов и идеи противостояния, астральные войны. Пример классического взаимодействия эгрегоров на уровне племени, научной школы. Типы эгрегоров (связанные с высшими планами, глубинными уровнями материи, "выделенные"). Каким образом человек попадает в эгрегор и чем за это платит. Эгрегор как рабочее состояние, банк данных. Эгрегор как "детская болезнь". Как жить, работать, взаимодействовать, чтобы эгрегор не образовался. Жизнь, рост и умирание эгрегоров. Эгрегоры животных, чем они отличаются от людских. Свадхистханная эгоориентированность эгрегоров. Борьба эгрегора за существование. Рост человека в рамках эгрегора. Выход из эгрегора. Преимущества и ограничения эгрегорного развития.
О каких слоях идет речь в литературе, упоминающей о карме. Что такое карма на самом деле и представления о ней в литературе. Пример образования, развития и разрешения кармического узла. Как работает карма, насколько жестко она определена и от чего зависит. (о методике ведения занятий). Что определяет радиус самоощущения человека, его "конус восприятия". Астрология, относительная точность всех "прогнозов". Как и почему одинаковые, внешне одни и те же обстоятельства могут означать совершенно разные вещи в духовном движении для разных людей. О коллективной карме. Карма эгрегора, цивилизации, разница между эгрегором и космической цивилизацией. Высокая сущность в рамках широкого кармического потока; воспитание и карма, воспитание как расширение сферы восприятия: не ограничивать ребенка собой.
(В): чем могут быть вызваны и что несут посторонние магические влияния на нашу жизнь; беспричинна ли "беспричинная" любовь; о книге Лазарева "Диагностика кармы". О самоосознании и самоощущении души, в какие слои она попадает; уточнение о людях с большим самоощущением - что имелось в виду; есть ли эгрегор нации; говорит ли отсутствие обоняния о том, что закрыта какая-то чакра.
Взаимодействие тонких структур. Как и почему жители тонких миров могут и оказывают воздействие на процессы, которые происходят в более плотных. Механизм этого взаимодействия (передача состояний сверху вниз и снизу вверх). Ответственность за знания, действия, мысли, эмоции, которые мы порождаем. к чему это приводит. Гуны (раджас, тамас и саттва), их энергетическая и психологическая характеристики. Связь проявлений гунн с чакрами. Дао (Хаос) как еще один принцип. Идеальное состояние человека с энергетической и духовной точки зрения. Космические и планетарные потоки. Чем обуславливается смена юг. Идеальное развитие духа в разные юги. Ошибки и их последствия, порождаемые в результате непонимания этих более глобальных процессов. Духовное развитие в Кали-югу (как это делать, что произошло, какой урок следует из этого извлечь). О Сатья-юге. Как можно использовать тамастические состояния для духовного развития.
(В): чем мы "платим" за то, что пользуемся энергиями Космоса (на лекциях); о детсадовском, домашнем и школьном воспитании, как это следовало бы делать гармонично; остается ли в душе любовь, обретенная в земной жизни, возможна ли встреча в тонких мирах; о частом несовпадении духовного и семейного родства, о принципе недеяния (дао), что происходит, если человек, получая возможность развиваться духовно, не использует ее (поступающая энергия идет на усиление эго); о состоянии общения с маленьким ребенком; о разнице между приобщением к нормам общества и навязыванием энергетических состояний; о божествах, живущих в центрах; "Диагностика кармы" Лазарева. О воспитании и необходимом периоде для изменения сознания. Настрадамус, насколько верны его предсказания, в частности о начале 3 мировой войны в 94-97 годах; о разделении на своих и чужих; какие знания необходимы для того, чтобы начать медитировать, медитация - цель или средство, отличие медитации от релаксации; существуют ли методики уничтожения эго; НЛО, полтергейст; что такое Дух и жизнь в Духе; как соотнести духовный рост и материальную плату учителю, верно ли, что если не платишь материально, то учитель вампирит твою энергию; в чем состоит разница между сущностью человека (душой) и его индивидуальным эго. Как соотносятся в эзотерическом понимании пространство и время. Регулируются ли социально-экономические структуры по космическим законам; почему явления тонкого мира не могут быть зафиксированы современной наукой, сколько раз душа может материализовываться в этом мире, от чего это зависит. Отрицает ли Библия занятия йогой и медитацией, почему некоторые пастыри утверждают, что все это от Дьявола. Есть ли душа у Земли; Обязательно ли во главе иерархии находится развоплощенная сущность; верен ли тезис, что все наши неприятности и болезни от кармы; как правильно общаться с сущностями в астрале; От чего зависит память о предыдущих воплощениях и видение будущего. Иерархии Света и Тьмы, идея борьбы; есть ли элементарные частицы в тонком мире и почему эти процессы не могут быть описаны в категориях физического мира; о зомбировании; философское и религиозное понимание Бога, дополнение к вопросу о борьбе, ответы на вопросы после лекции.
Иерархия, построение иерархии, как это происходит в духе. Почему духовные иерархии в отличие от социальных стабильны. Законы гармонии. Законы этики, как добровольное поддерживаемые законы гармонии. Планетарные духи. Этика отношения с тонкими сущностями.
В чем лежит генеральная линия развития человечества. Человечество как планетарная сила, движение к единству, синхронизация и глобализация процессов в результате деятельности людей.
С чего следует начинать - спокойное отношение к себе, навык управления энергиями, навык восприятия себя. Необходимость переориентации развития цивилизации от раджаса и тамоса к тапасу. Человечество как планетарное явление, формирование астрального и материального слоев Земли. Кто для кого: человек для Земли или Земля для человека. Назначение Экологиды. Краткий обзор эзотерической картины мира в целом.